Российский справочник ритуальных услуг
Главная
Ритуальные услуги
Ритуальные службы
Катафальный транспорт
Венки, траурные букеты
Поминальная трапеза
Наследство
Памятники
Уход за могилами
Производители товаров
Информация
Если человек умер
Полиция
Морги
ЗАГСы
Управления социальной защиты
Кладбища
Прижизненный договор
Пособие на погребение
Федеральные законы
Законы Санкт-Петербурга
В помощь организующим похороны
Специалистам
Статьи
Услуги сайта
Юридическая консультация
Отзывы заказчиков
Размещение информации
Контакты
 
Рязанские диспетчеры получают по 3000 рублей за «наводку»
27-11-2011 19:27

В 90-х-2000-х свободных предпринимателей Рязани контролировала городская ритуальная служба, которую создал крупный местный чиновник. Они могли мастерить гробы и надгробные доски, а права на доставку покойников на кладбище и на само захоронение были только у городской ритуальной службы. Затем новые правила игры установил вышедший закон о похоронном деле.

Крупных ритуальных компаний в Рязани всего три-четыре. Между ними и поделен сейчас весь бизнес. Агенты ритуальных контор врываются в квартиры, первыми получая информацию  о смерти человека или даже если человек при смерти. Цель агента – раньше конкурентов заключить с родственниками усопшего договор на оказание ритуальных услуг.


«Вы к нам все равно обратитесь»
Пенсионерка Ольга Филлиповна набрала номер скорой около восьми утра 11 октября. Ее мама оказалась мама при смерти в возрасте 93 года. Не прошло и пятнадцати минут, как в дверь квартиры позвонили. Надежда Владимировна открыла дверь, не посмотрев в глазок, но вместо врачей перед ней стоял высокий мужчина в кожаной куртке и с папкой под мышкой. Он шагнул в коридор и представился: «Ритуал». Меня зовут Алексей. Услуги у нас очень дешевые – за все 12-14 тысяч заплатите».

Ольга Филлиповна сразу прогнала гостя, так как не ожидала подобной наглости. Уходя, Алексей передал женщине визитку: «Вы к нам все равно обратитесь». Через полтора часа скорая так и не приехала. На звонки женщины они отвечали: «Ждите. Приедут», а Василий все это время караулил у подъезда. Скорая приехала в 9.25.

Мама умерла только следующей ночью, но через 10 минут после того, как Ольга Филлиповна позвонила в скорую, чтобы зафиксировать факт смерти, дверь снова позвонили гробовщики, и продолжали звонить еще в течение 20-ти минут. Скорая приехала через час, несмотря на то, что жила Ольга Филлиповна в центре города. В МУП «Ритуал», которое ведает всеми кладбищами в Рязани, сообщили о другом похожем случае. 63-летний Артур Петрович позвонил в «03», потому что у него прихватило сердце. Агент некоей военной ритуальной фирмы явился к нему уже через 15 минут.

Мнение коллег
В то же время все легальные Рязанские ритуальщики шокированы методами своих коллег. По мнению представителей нескольких рязанских фирм, ситуация на рынке ухудшилась с появлением на рынке нового игрока. Новая фирма не имеет своего производства и автопарка. Чтобы предоставить клиенту услугу она сами обращаются в другие конторы. А деньги зарабатывает получая информацию от врачей и первыми оказываясь на месте смерти. «Если человек сразу их не прогнал, они обязательно дожмут его, - говорит директор крупного ритуального агентства в Рязани. -  они представляются государственной структурой и после заключения договора требуют предоплату, часто шантажируя «клиента». Причем предоплата в случае отказа от услуг не возвращается.

Другой способ их заработка – обман родственников тех, кто умер раньше 70-ти лет. Говорят, что такие трупы необходимо вскрывать, но процедуру можно упростить, если дать кому-то взятку. Стоимость взятки – 1,5-2 тысячи рублей.

Механизм
В «Скорой помощи» работают четыре круглосуточные смены по четыре человека. Диспетчерам запрещено разговаривать со звонящими на посторонние темы, советовать что-то или давать какую-либо информацию. В передаче вызовов бригадам есть очередность. Срочно выезжают на вызовы с ДТП, поножовщины, огнестрельных ранений и везде, где требуется экстренная помощь. Менее срочные вызовы передаются в порядке их поступления, причем статус вызова диспетчер определяет самостоятельно. Например, пенсионеры - пациенты второй очереди.

Но с диспетчерами есть определенная договоренность. Если родственники сообщают что человек при смерти, или «путаются в показаниях», то в 90% случаев диспетчер сперва звонит агенту соответствующей фирмы, чтобы он успел приехать на место первым. И только через 40-60 минут вызов передается бригаде.

По закону, с момента получения вызова до прибытия бригады по адресу должно пройти не больше 20 минут. Однако все привыкли, что в городе всегда пробки, и поэтому задержку можно объяснить ими. За каждой труп диспетчер получает 3 тысячи рублей. Если же после часа ожидания человек не умирает, диспетчеры ничего не получают и называют это «накладки», обвиняя во всем нетерпеливых агентов, которые лезут в квартиру раньше врачей.

Леонид Тен, главный врач рязанской станции скорой помощи от личного общения отказался. Он только сообщил в официальном порядке, что действующим законодательством функции по обеспечению мероприятий по антитеррористической защищенности учреждений, противопожарной безопасности возложены на комиссии по ЧС, которые созданы в каждом учреждении здравоохранения. А, тем временем, количество вызовов «Скорой помощи» в Рязани растет. В 2009 году скорая зажигала красную мигалку по вызову «Смерть» более 183 тысяч раз, в 2010 – 190 тысяч раз. А количество выездов «скорой» на ноябрь 2011 года превышает установленный в России норматив на 1000 вызовов.

 
Ритуальные новости
Бесплатная регистрация в каталоге Рос-Ритуал
Российский справочник ритуальных услуг. Ритуальные услуги в Санкт-Петербурге. © 2010 — 2013